|
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта, пишет издание.
Вести.Ru,
8 декабря 2004 г.
ОСАГО. Добраться до кассы 1322 просмотра
Тарифы на "автогражданку" завышены - к такому выводу пришли эксперты Федеральной службы страхового надзора. За год действия закона об ОСАГО доходы страховщиков в шесть раз превысили суммы выплат. При этом деньги, которые получает от компании пострадавший автовладелец, лишь частично покрывают реальную стоимость ремонта. Не говоря уже о сроках - чтобы получить страховое возмещение, приходится ждать месяцами. Долгое ожидание на дороге приезда ГАИ и страховых агентов, группа разбора и оценка ущерба уже позади. Теперь осталось получить талончик и занять свое место в очереди. На мягких диванах страховой компании об "автогражданке" не спорят. В зале компенсационных выплат владельцы машин теперь уже согласны с любыми тарифами. Главное - побыстрей добраться до кассы. "У меня документы были сданы 25 октября. Через 15 рабочих дней я должен был получить хоть какой-то ответ. Я звонил неоднократно, и мне отвечали, что дело - в каком-то ящике, что надо позвонить каким-то девочкам, чтобы они подняли это дело", - рассказывает автовладелец Юрий Чиндин. За год действия ОСАГО страховые компании получили от автовладельцев 48 млрд рублей, а выплатили сумму ровно в шесть раз меньшую. От брака по расчету с "автогражданкой" выиграли только страховщики. Да и не могли не выиграть: они-то и придумали действующие коэффициенты. Год спустя выяснилось, что немного ошиблись. Где-то тарифы занижены, а кто-то по недоразумению платит больше, чем нужно. Например, был расчет на то, что владельцы московских внедорожников будут наносить наиболее серьезный ущерб: большая мощность двигателя - сильней удар. Поэтому с них и брали по двойному тарифу. Но, как оказалось, электронная начинка дорогих иномарок спасает и от глупых столкновений. А вот муниципальный транспорт и такси платят меньше, хотя они и опаснее. "В общем, это понятно, потому что первые тарифы принимались не только исходя из требований строгой статистики, но из некоторых социальных соображений", - заявляет руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Коэффициенты расчета ОСАГО для Москвы намеревались понизить. Но ситуация изменилась. И дело не в жадности страховых компаний, наживающихся на бедных автовладельцах. Скачки доллара, неутомимый подъем евро и 16-процентная инфляция привели к тому, что стоимость ремонта побитого авто сильно выросла. А тарифы автогражданки остались прежними. Кроме того, по системе "бонус-малус", огромное количество аккуратных водителей получит скидку в 5% по договору на следующий год. Если же аварии у владельца машины были, ему ничего не стоит уйти в другую страховую компанию. Единой базы информации у страховщиков пока не существует. Поэтому выплаты будут расти, а новых финансовых поступлений в компаниях не ожидается. "К сожалению, мы также констатируем, что явно сформировалась система мошенничества. Очень много сомнительных случаев и много людей, которые пытаются делать некий маленький скромный бизнес", - сетует заместитель гендиректора страховой компании Игорь Иванов. В Госдуму уже направлены десятки поправок к закону об ОСАГО. Их может быть еще больше. Эксперты говорят, что потребуется около трех лет, чтобы "автогражданка" заработала как надо. Единственное, с чем согласны и автовладельцы, и страховщики, - это с тем, что в срочном порядке следует увеличить сумму и упростить процедуру получения компенсационных выплат участникам ДТП или родственникам погибшего в результате аварии. Александр РЕВУНОВ
Вся пресса за 8 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
|
Российская газета онлайн, 13 ноября 2025 г.
Эксперты: Рейтинг автошкол - идея здравая, но как он будет формироваться

|
|
Медвестник, 13 ноября 2025 г.
ВС РФ подтвердил запрет на использование медоборудования в лизинге по ОМС для платных услуг

|
|
Известия онлайн, 13 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект о рейтинге автошкол

|
|
Агентство городских новостей Москва, 13 ноября 2025 г.
Страховщики предлагают вместе с ОСАГО проверять карту техосмотра по камерам

|
|
Коммерсантъ онлайн, 13 ноября 2025 г.
КС обязал усовершенствовать систему взносов на деятельность финансового омбудсмена

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
КС постановил усовершенствовать закон о финансовом омбудсмене

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
Мэрия Анапы увеличила требования к владельцам танкеров из-за разлива мазута до 670 млн руб.

|
|
МК в Поволжье, Самара, 13 ноября 2025 г.
В РФ идет активное обсуждение реформы ОСАГО: водителям авто грозят изменения

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|